вторник, 2 сентября 2014 г.

11Б, для вас!

11Б, для вас!
1-я группа. Поместное дворянство (Гаев, Раневская, Симеонов-Пищик), старые хозяева вишневого сада.
Вопросы и задания для наблюдений
1. Найдите положительное и отрицательное в образах поместного дворянства.
2. Как Раневскую характеризует отношение к Варе, к Ане, к слугам, к Лопахину, к Трофимову?
3. Как ее характеризует отказ от предложения Лопахина?
4. Как можно оценить доброту Раневской?
5. Как понять слова Чехова: «Раневскую играть нетрудно, надо только с самого начала верный тон взять; надо придумать улыбку и манеру смеяться, надо уметь одеться»?
1. Что Раневская считает своими грехами и грехи ли это? А в чем ее настоящие грехи?
2. Кто виноват в судьбе Раневской? Была ли возможность выбора?
3. Расскажите о Гаеве. Чем он похож на Раневскую? Чем интересуется? Сравните их монологи перед шкафом. Как они их характеризуют?
4. Почему они все успокоились после продажи вишневого сада?
5. Чем близок хозяевам вишневого сада Симеонов-Пищик?
2-я группа. «Параллели» к хозяевам. Яша и Фирс.
3-я группа. Лопахин — буржуазия, приходящая на смену дворянству. Чехов писал Станиславскому: «Лопахин, правда, купец, но порядочный человек во всех смыслах, держаться он должен вполне благопристойно, интеллигентно, без фокусов».
Вопросы и задания для обсуждения
1. Что автор говорит о прошлом Лопахина? Как характеризует его отношение к Раневской и Гаеву?
2. Какие черты Лопахина привлекательны? Почему Петя говорит о нем «хищный зверь» и «нежная душа»? Как это понять? Какое качество в нем победит?
3. Почему Лопахин не делает предложения Варе?
4. О каком будущем России он говорит?
5. В чем его противоречия? Почему он не раз называет жизнь «дурацкой», «нескладной»?
6. В чем своеобразие речи Лопахина?
4-я группа. «Молодое поколение». Петя и Аня.
Вопросы и задания для обсуждения
1. Какова роль этих персонажей?
2. Одинаково ли их рисует автор?
3. Почему Петя показан иронично? Почему соединением разноплановых реплик его образ снижается?
4. Сравните Лопахина и Петю. Почему один работает, а другой говорит?
5. В чем образ Пети сходен с образом Гаева?
6. Какое место занимает в пьесе Аня? Почему Чехов считал, что Аня должна говорить «молодым, звонким голосом»?
7. Почему реплики Ани есть в конце каждого акта?