воскресенье, 5 мая 2013 г.

Урок "Встреча С.Есенина и А. Блока"

Ход урока

Этап "Провокация"
ВСТРЕЧА ЕСЕНИНА С БЛОКОМ

"Петроград встретил его с тем восхищением,
как обжора встречает землянику в январе".
Максим Горький
о Сергее Есенине.
(Из письма Ромэну Роллану
24 марта 1926 года)

Вокзал. Здесь не поёт сверчок.
Здесь площадь и народа тучи.
А за спиною - сундучок,
Багаж и скарб из строк певучих.

Встаёт малиновый рассвет
Над конским памятником строгим.
Сергею - девятнадцать лет,
Он встретиться желает с Блоком.

Парнишка прибыл в Петроград,
Чтоб обратиться прямо к Блоку,-
И встретил Блок его, как брат:
Живой талант открылся оку.

Как строфы у певца коров
В цветном танцуют сарафане!
Журчит фонтан его стихов
Мочой кобылы из Рязани.

Блок шепчет: "Ты - Густав Доре*!
Я восхищён огнём задора!.."
Так землянику в январе
Встречает с радостью обжора.

*Поль Густав Доре - знаменитый французский художник,
гравёр, иллюстратор, живописец. С самого раннего детства
поражал окружающих мастерством рисунка. Уже в десятилетнем
возрасте выполнил иллюстрации к "Божественной комедии" Данте.
-О чем это стихотворение?
 Просмотр отрывка из фильма «Есенин». 1 серия 17 минута
1. Сериал начинается с первой встречи Есенина и Блока, на которой Есенин читает свои стихи. По некоторым данным (например, дневниковая запись Блока) чтение это произошло в 1915 году. Тогда совершенно непонятно, каким образом Есенин мог «напевать» Блоку свое стихотворение «Не бродить, не мять в кустах багряных...», написанное в 1916 году.
Есенин С. А. Письмо Блоку А. А., 9 марта 1915 г. Петроград // Есенин С. А. Полное собрание сочинений: В 7 т. — М.: Наука; Голос, 1995—2002.
Т. 6. Письма. — 1999. — С. 64.
9 марта 1915 г. Петроград
Александр Александрович!
Я хотел бы поговорить с Вами. Дело для меня очень важное. Вы меня не знаете, а может быть, где и встречали по журналам мою фамилию. Хотел бы зайти часа в 4.
С почтением. С. Есенин.
Примечания
  1.  А. А. Блоку. 9 марта 1915 г. (с. 64). — «Литературная газ.», М., 1939, 26 июня, N 26, в заметке без подписи «Переписка А. Блока» (в пересказе); полностью и точно — журн. «Огонек», М., 1945, N 43, 28 окт., с. 7, под рубрикой: «Из неопубликованного литературного наследства Есенина».
Печатается по автографу (РГАЛИ, ф. А. А. Блока).
Датируется в соответствии с пометой А. Блока под есенинским текстом: «Крестьянин Рязанской губ., 19 лет. Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные. Язык. Приходил ко мне 9 марта 1915». См., кроме того, запись А. Блока в его записной книжке от того же числа: «Днем у меня рязанский парень со стихами» (Зап. кн., 257).
2.      ...может быть, где и встречали по журналам мою фамилию. — Перечень московских журналов, где к тому времени были опубликованы стихи Есенина, см. в коммент. к п. 38.
3.      Хотел бы зайти часа в 4. — Очевидно, не увидев Блока в первый свой приход, Есенин вернулся к нему в тот же день еще раз. В автобиографии 1922 г. Есенин вспоминал: «Когда я смотрел на Блока, с меня капал пот, потому что в первый раз видел живого поэта» (наст. изд., т. 7, кн. 1).
Во время этой встречи Блок подарил Есенину одну из книг своего «Собрания стихотворений» (М.: Мусагет, 1912) с дарственной надписью: «Сергею Александровичу Есенину на добрую память. Александр Блок. 9 марта 1915. Петроград» (ЛН, 1982, т. 92, кн. 3, с. 68). Одновременно он дал Есенину рекомендательные письма к С. М. Городецкому и М. П. Мурашеву. «Направляю к Вам талантливого крестьянского поэта-самородка, — писал Блок Мурашеву. — Вам, как крестьянскому писателю, он будет ближе, и Вы лучше, чем кто-либо, поймете его» (Письма, 305).
Перед отъездом из Петрограда Есенин собирался еще раз зайти к Блоку, однако встреча не состоялась. 24 апр. 1915 г. Блок ответил на просьбу Есенина о встрече письмом:
«Дорогой
Сергей Александрович.
Сейчас очень большая во мне усталость и дела много. Потому думаю, что пока не стоит нам с Вами видеться, ничего существенно нового друг другу не скажем. Вам желаю от души остаться живым и здоровым. Трудно загадывать вперед, и мне даже думать о Вашем трудно, такие мы с Вами разные; только все-таки я думаю, что путь Вам, может быть, предстоит не короткий, и, чтобы с него не сбиться, надо не торопиться, не нервничать. За каждый шаг свой рано или поздно придется дать ответ, а шагать теперь трудно, в литературе, пожалуй, всего труднее. Я все это не для прописи Вам хочу сказать, а от души; сам знаю, как трудно ходить, чтобы ветер не унес и чтобы болото не затянуло. Будьте здоровы, жму руку» (Письма, 196).
Позже Есенин неоднократно встречался с Блоком. Так, 21 окт. 1915 г. Блок отметил в записной книжке: «Н. А. Клюев — в 4 часа с Есениным (до 9-ти). Хорошо» (Зап. кн., 269), а 25 окт. присутствовал в концертном зале Тенишевского училища на вечере «Краса» с участием Есенина. 3 янв. 1918 г. Блок записал: «Весь вечер у меня Есенин» (Зап. кн., 382; выделено автором).
Выступая 25 окт. 1923 г. на вечере крестьянских поэтов в помещении Центральной комиссии по улучшению быта ученых (ныне — Дом Ученых на ул. Пречистенка в Москве), Есенин произнес речь о Блоке. Присутствовавший на вечере поэт Вл. Пяст вспоминал: «Блок, — говорил молодой поэт, предводитель послефутуристических бунтарей, — к которому приходил я в Петербурге, когда начинал свои выступления со стихами (в печати), для меня, для Есенина, был — и остался, покойный, — главным и старшим, наиболее дорогим и высоким, что только есть на свете» (Восп., 2, 93). См. также коммент. к автобиографиям — наст. изд., т. 7, кн. 1.

2. Сообщение о Есенине и Блоке, подготовленные учащимися
3. Чтение стихотворений данных поэтов
Стихотворения Есенина, читает автор, скачать
Стихотворения А. Блока  аудиофайлы, скачать
Из фонда "Старое радио" онлайн



Есенин С - Вечер черные брови насопил (Г.Сорокин)
Есенин С - "Ленин" отрывок из поэмы «Гуляй-поле» (чит. В.Шалевич)
Есенин С - "О красном вечере задумалась дорога..." (чит. Ю.Богатырев)
Есенин С - (фр.радиокниги Ю.Прокушева чит. А.Консовский,Н.Першин,Ю.Прокушев)
Есенин С - B xame (чит. С.Леонтьев)
Есенин С - Kopoвa (чит. С.Леонтьев)
Есенин С - «Видели ли вы как бежит по степям…» (из поэмы «Сорокоуст») чит. М.Ульянов
Есенин С - «Видели ли вы как бежит по степям…» (из поэмы «Сорокоуст») чит. С.Есенин
Есенин С - Автобиография
Есенин С - Анна Снегина ( муз-поэт. радиосп.) 1978
Есенин С - Анна Снегина (исп. А.Консовский)
Есенин С - Анна Снегина (поэма)
Есенин С - Анна Снегина (чит. С.Леонтьев) 1-я часть
Есенин С - Анна Снегина (чит. С.Леонтьев) 2-я часть
Есенин С - Анна Снегина сокр. др. стихи (чит. Н.Першин)
Есенин С - Анна снегина (Г.Сорокин)
Есенин С - Ах метель такая, просто черт возьми (Г.Сорокин)
Есенин С - Бабушкины сказки (чит.З.Бокарева)
Есенин С - Баллада о 26-и (чит. Р.Катанский)
Есенин С - Без шапки, с лыковой котомкой.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Белая свитка и алый кушак(стих)
Есенин С - Береза (стих)
Есенин С - Береза (чит. А.Консовский)
Есенин С - Берёза (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Быть поэтом (чит. А.Консовский)
Есенин С - В Хоросане есть такие двери (чит. С.Никоненко)
Есенин С - В багряном зареве закат шипуч и пенен...(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - В лунном кружеве украдкой...(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - В том краю где желтая крапива (чит.М.Ульянов. Радио 60х )
Есенин С - В том краю, где жёлтая крапива..(чит.Р.Клейнер).
Есенин С - В хате (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - В. Высоцкий читает монолог Хлопуши из спектакля Театра на Таганке Пугачев
Есенин С - Весна (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Вечер черные брови насупил (чит. В. Аксенов)
Есенин С - Вечер чёрные брови насопил.(чит.Р.Клейнер).
Есенин С - Вечером синим, вечером лунным (Г.Сорокин)
Есенин С - Возвращение на родину (чит.Н.Першин)
Есенин С - Возвращение на родину (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Вот оно глупое счастье. (чит. Ю.Богатырев)
Есенин С - Вот оно, глупое счастье...(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Вот уж вечер. Роса (чит. В.Маратов)
Есенин С - Вот уж вечер. Роса..(чит.Р.Клейнер).
Есенин С - Все живое особою метой..(чит. С.Леонтьев)
Есенин С - Всё живое особой метой (Г.Сорокин)
Есенин С - Всё живое особой метой..(чит.Р.Клейнер).
Есенин С - Выткался на озере алый свет зари..(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Где ты, где ты, отчий дом..(чит.Р.Клейнер).
Есенин С - Гляну в поле, гляну в небо.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Годы молодые с забубённой славой.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Гой ты, Русь, моя родная..(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Гой, ты Русь, моя родная (чит. В.Лановой)
Есенин С - Голубая кофта, синие глаза (Г.Сорокин)
Есенин С - Грубым дается радость.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Да! Теперь решено. Без возврата.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Дорогая сядем рядом (чит. В.Шалевич)
Есенин С - Дорогая, сядем рядом.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Дорогие мои хорошие (спект. МХАТСССР им Горького)
Есенин С - Душа грустит о небесах (чит. В.Маратов)
Есенин С - Душа грустит о небесах..(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Дымом половодье чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Есенин С - Шагане ты, моя Шагане (чит. В.Аксенов) дубль
Есенин С - За горами, за жёлтыми долами.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - За тёмной прядью перелесиц(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Задымился вечер, дремлет кот на брусе(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Закружалась листва золотая (чит.С. Балашов)
Есенин С - Закружилась листва золотая (чит. А.Покровский)
Есенин С - Закружилась листва золотая(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Заметался пожар голубой.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Занеслися залётною пташкой.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Запели тёсаные дроги.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Зеленая прическа (чит.С. Балашов)
Есенин С - Зелёная прическа..(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Издатель славный. В этой книге... (чит. С.Балашов)
Есенин С - Исповедь хулигана (отрывок) чит.С.Есенин
Есенин С - Исповедь хулигана (чит. С.Есенин)
Есенин С - Исповедь хулигана (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Исус-младенец (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Калики (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Капитан земли (чит. С.Балашов)
Есенин С - Клен ты мой (чит.В.Качалов)
Есенин С - Клен ты мой опавший (чит. С.Балашов)
Есенин С - Колокол дремавший разбудил поля (чит. Е.Коровина)
Есенин С - Корова (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Королева (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Край любимый (чит. А.Консовский)
Есенин С - Край любимый! Сердцу снятся ( чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Край любимый, сердцу снятся (чит. А.Консовский)
Есенин С - Край ты мой заброшенный.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Лисица (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Мелколесье, степь и дали (чит.Н.Першин)
Есенин С - Мелколесье, степь и дали (чит. М.Ульянов)
Есенин С - Метель (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Микола (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Мир таинственный, мир мой древний (чит. С.Есенин)
Есенин С - Мир таинственный, мир мой древний.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Мне грустно на тебя смотреть (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Мне осталась одна забава..(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Может поздно (чит.С. Балашов)
Есенин С - Может поздно, может слишком рано (чит. С.Балашов) 2-й вариант
Есенин С - Мы теперь уходим по немногу (чит. М.Ульянов)
Есенин С - Мы теперь уходим понемногу (чит. В.Аксенов)
Есенин С - Мы теперь уходим понемногу (чит.В.Качалов)
Есенин С - Мы теперь уходим понемногу.(чит. С.Леонтьев)
Есенин С - Мы теперь уходим понемногу.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - На кавказе (чит.С. Балашов)
Есенин С - Наша вера не погасла(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Не бродить не мять в кустах багряны (чит. С.Балашов)
Есенин С - Не бродить не мять в кустах багряных (Я.Смоленский)
Есенин С - Не бродить, не мять в кустах багряных( чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Не в моего ты Бога верила.(чит.Р.Клейнер).
Есенин С - Не ветры осыпают пущи( чит.Р.Клейнер).
Есенин С - Не гляди на меня с упреком (чит. Ю.Богатырев)
Есенин С - Не жалею не зову не плачу (чит. С. Балашов) 2-й вариант
Есенин С - Не жалею, не зову, не плачу (чит. М.Ульянов)
Есенин С - Не жалею, не зову, не плачу (чит. С.Балашов)
Есенин С - Не жалею, не зову, не плачу..(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Не жалею,не зову, не плачу (чит. В.Аксенов)
Есенин С - Не жалею,не зову,не плачу (чит.Н.Першин)
Есенин С - Не напрасно дули ветры (чит. С.Балашов)
Есенин С - Не напрасно дули ветры (чит.С. Балашов) 2-й вариант
Есенин С - Не напрасно дули ветры.(чит.Р.Клейнер).
Есенин С - Не ругайтесь. Такое дело!.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Небесный барабанщик (чит. В.Попов)
Есенин С - Несказанное, синее, нежное(чит. С.Леонтьев)
Есенин С - Неуютная жидкая лунность (чит. С.Балашов)
Есенин С - Неуютная, жидкая лунность (чит.Н.Першин)
Есенин С - Нивы сжаты, рощи голы
Есенин С - Нивы сжаты, рощи голы (чит. Е.Коровина)
Есенин С - Нивы сжаты, рощи голы.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Низкий дом с голубыми ставнями( чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Никогда я не был на Босфоре (чит. С.Никоненко)
Есенин С - О Матерь Божья(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - О верю, верю, счастье есть!(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - О красном вечере задумалась дорога.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - О пашни, пашни, пашни.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Октоих (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Осень (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Ответ (чит.В.Аксенов)
Есенин С - Отвори мне, страж заоблачный.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Отговорила роща золотая ( ст. чит. Г.Сорокин)
Есенин С - Отговорила роща золотая (чит. В Аксенов)
Есенин С - Отговорила роща золотая (чит. М.Ульянов)
Есенин С - Отговорила роща золотая (чит.Н.Першин)
Есенин С - Отговорила роща золотая..(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Пасхальный благовест (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Песнь о великом походе (поэма чит.Н.Першин)
Есенин С - Песнь о собаке (концертное исполнение В.Качалова)
Есенин С - Песнь о собаке (чит. В.Качалов)
Есенин С - Песнь о собаке (чит. С.Леонтьев)
Есенин С - Песнь о собаке (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Песнь о собаке (чит.С. Балашов)
Есенин С - Песня (чит. Г.Сорокин)
Есенин С - Песня о собаке (чит.В.Качалов)
Есенин С - Письмо женщине (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Письмо к женщине (ст.чит. Г.Сорокин)
Есенин С - Письмо к женщине (чит. А.Консовский)
Есенин С - Письмо к женщине (чит. В Аксенов)
Есенин С - Письмо к женщине (чит.Н.Першин)
Есенин С - Письмо к матери (чит. В.Аксенов)
Есенин С - Письмо к матери (чит.Н.Першин)
Есенин С - Письмо матери (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Письмо от матери (1924) чит. В Аксенов
Есенин С - По дороге идут богомолки (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - По-осеннему кычет сова.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Под венком лесной ромашки (чит. Ю.Каюров)
Есенин С - Подражание песне (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Поет зима - аукает(чит.Р.Клейнер).
Есенин С - Поет зима, аукает (чит. Е.Коровина)
Есенин С - Пой же, пой. На проклятой гитаре.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Пойду в суфье смиренным иноком (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Покраснела рябина..(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Пороша (чит. А.Консовский)
Есенин С - Пороша (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Поэма Анна Снегина (чит. С.Юрский)
Есенин С - Пришествие (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Проплясал, проплакал дождь осенний.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Прощай, родная пуща.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Прячет месяц за овином (чит.А.Консовский)
Есенин С - Пугачев (монолог Хлопуши)
Есенин С - Пугачев (монолог Хлопуши)
Театрология  theatrologia.su
Есенин С - Пугачев (спектакль в пост. Е.Агафонова, в рол. К.Лавров 1987г.)
Есенин С - Пугачев (чит. С.Леонтьев) 1-я часть
Есенин С - Пугачев (чит. С.Леонтьев) 2-я часть
Есенин С - Пускай ты выпита другим (чит. В.Аксенов)
Есенин С - Пускай ты выпита другим (чит. В.Аксенов)
Есенин С - Пускай ты выпита другим.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Пушкину (чит. М.Козаков)
Есенин С - Пушкину (чит. С.Леонтьев)
Есенин С - Пушкину (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Пушкину (чит.С. Балашов)
Есенин С - Разбуди меня завтра рано (чит. С.Есенин)
Есенин С - Разбуди меня завтра рано (чит. Ю.Богатырев)
Есенин С - Разбуди меня завтра рано(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Руки милой и пара лебедей (чит. С.Никоненко)
Есенин С - Русь (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Русь (чит.диктор радио 60е г)
Есенин С - Русь Советская (чит. С.Леонтьев)
Есенин С - Русь советская (чит. А.Консовский)
Есенин С - Русь советская (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Русь уходящая (чит. С.Балашов)
Есенин С - Русь уходящая (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - С добрым утром (чит. Е.Коровина)
Есенин С - С добрым утром! (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Свищет ветер (чит. А.Консовский)
Есенин С - Свищет ветер под крутым забором.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Свищет ветер, серебрянный ветер (чит. С.Балашов)
Есенин С - Серебристая дорога.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Сестре Шуре (чит. В.Аксенов)
Есенин С - Сестре Шуре (чит.В.Яхонтов)
Есенин С - Синий май. Зоревая теплынь (чит. Ю.Богатырев)
Есенин С - Снег, словно мед ноздреватый( чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Снова пьют здесь, дерутся и плачут (чит.Р.Клейнер).
Есенин С - Собаке Качалова (Г.Сорокин)
Есенин С - Собаке Качалова (чит. Аксенов)
Есенин С - Собаке Качалова (чит. С.Леонтьев)
Есенин С - Собаке Качалова (чит.В.Яхонтов)
Есенин С - Собаке Качалова (чит.Н.Першин)
Есенин С - Сонет (чит. В.Бабятинский)
Есенин С - Сохнет стаявшая глина.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Спит ковыль (фрагмент) чит. Г.Сорокин
Есенин С - Спит ковыль. Равнина дорогая(чит. Н.Першин)
Есенин С - Стансы (чит. С.Балашов)
Есенин С - Стансы (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Стансы (чит.С. Балашов) 2-й вариант
Есенин С - Стихи (чит. С.Безруков)
Есенин С - Стихи (чит. разные исполнители)
Есенин С - Стихи (чит.В.Аксёнов 1955г)
Есенин С - Стихи и песни (Составитель Л.Шилов)
Есенин С - Сторона ль моя, сторонка.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Сторона ль ты моя, сторона! (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Сукин сын (Снова выплыли годы из мрака) чит. М.Ульянов
Есенин С - Сукин сын (чит. В Аксенов)
Есенин С - Сукин сын (чит. Г.Сорокин)
Есенин С - Сукин сын (чит. С.Леонтьев)
Есенин С - Сыплет черёмуха снегом.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Сыпь, гармоника. Скука... Скука.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Там, где вечно дремлет тайна.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Там, где капустные грядки.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Топи да болота (чит. В.Маратов)
Есенин С - Топи да болота.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Три стихотворения из цикла Персидские мотивы (Г.Сорокин)
Есенин С - Троицыно утро, утренний канон.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Ты запой мне ту песню, что прежде (чит. Ю.Каюров)
Есенин С - Ты меня не любишь не жалеешь (чит.Н.Першин)
Есенин С - Ты прохладой меня не мучай.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Ты такая ж простая, как все (чит. М.Ульянов)
Есенин С - Ты такая ж простая, как все.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Устал я жить в родном краю.(чит. С.Леонтьев) .
Есенин С - Устал я жить в родном краю.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Хороша была Танюша, краше не было в селе..(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Хорошо под осеннюю свежесть (чит. Ю.Богатырев)
Есенин С - Хулиган (чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Цветы мне говорят - прощай... (чит. С.Балашов)
Есенин С - Цветы мне говорят прощай (чит. В. Яхонтов)
Есенин С - Цикл стихов (чит. Георгий Сорокин)
Есенин С - Цикл стихов о родине (чит.Н.Першин)
Есенин С - Черемуха
Есенин С - Черная, потом пропахшая выть (чит. Ю.Каюров)
Есенин С - Черный человек
Есенин С - Черный человек (Г.Сорокин)
Есенин С - Черный человек (чит. С.Леонтьев)
Есенин С - Чую радуницу Божью..(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Чёрная, потом пропахшая выть!.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Шагане ты моя, Шагане (чит. С.Никоненко)
Есенин С - Шагане ты, моя Шагане (чит. В.Аксенов)
Есенин С - Шагане ты, моя Шагане (чит.Н.Першин)
Есенин С - Шёл Господь пытать людей в любови..(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Эта улица мне знакома.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Этой грусти теперь не рассыпать(чит.Р.Клейнер).
Есенин С - Эх вы сани. А кони (чит. В.Лановой)
Есенин С - Юбилейное (чит.В.Качалов)
Есенин С - Я - пастух; мои палаты.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Я верю,верю, счастье есть (чит. Ю.Богатырев)
Есенин С - Я иду долиной, на затылке кепи (чит. М.Ульянов)
Есенин С - Я иду долиной. На затылке кепи (чит. С.Леонтьев)
Есенин С - Я красивых таких не видел (чит.С.Астафьев)
Есенин С - Я обманывать себя не стану( чит. С.Леонтьев) .
Есенин С - Я обманывать себя не стану.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Я по первому снегу бреду..(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Я покинул родимый дом (чит. С.Есенин)
Есенин С - Я покинул родимый дом (чит. Ю.Богатырев)
Есенин С - Я покинул родимый дом..(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Я помню любимая, помню (чит. Ю.Богатырев)
Есенин С - Я последний поэт деревни (чит. А.Покровский)
Есенин С - Я последний поэт деревни.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Я сердцем никогда не лгу (муз-лит.композиция чит. С.Балашов)
Есенин С - Я сердцем никогда не лгу (поэма)
Есенин С - Я снова здесь, в семье родной.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Я спросил сегодня у менялы (чит. В.Аксенов)
Есенин С - Я спросил сегодня у менялы (чит. С.Никоненко)
Есенин С - Я спросил сегодня у менялы (чит.С. Балашов)
Есенин С - Я странник убогий.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С - Я усталым таким еще не был.(чит.Р.Клейнер)
Есенин С. - Стихотворения [читает Алексей Консовский]
Театрология  theatrologia.su
Есенин Сергей - фр. романа Яр (чит.Вл.Ерёмин) 2-я часть (из 2х)
Есенин Сергей - фр. романа "Яр" (чит.Вл.Ерёмин) 1-я часть из 2х




Блок А - Ты - как отзвук забытого гимна (чит.А.Коонен)
Блок А - Шаги Командора (стих) чит. автор)
Блок А - Библейский сюжет
Блок А - Благославляю все (чит. Г.Тараторкин)
Блок А - В Северном море (чит. Г.Тараторкин)
Блок А - В густой траве (чит. Г.Бортников)
Блок А - В программе - Библейский сюжет (чит. Д. Менделеев) 2006
Блок А - В ресторане (чит. Аксенов)
Блок А - В ресторане (чит.А.Коонен)
Блок А - В туманах, под сверканьем роз ( чит. Г.Бортников)
Блок А - Везде над лесом и над пашней (чит. Г.Бортников)
Блок А - Ветер принес из далека (чит. Г.Тараторкин)
Блок А - Вновь освеженные колонны (чит.А.Коонен)
Блок А - Возмездие (Поэма. Вступление. чит. Г.Бортников)
Блок А - Возмездие (лит. комп. 1971)
Блок А - Возмездие (пролог)
Блок А - Возмездие(фрагмент) (чит.В.Качалов)
Блок А - Все та же озерная гладь (чит. М.Козаков)
Блок А - Встану я в утро туманное (чит. В.Бочкарев)
Блок А - Гармоника, гармоника (чит. Г.Тараторкин)
Блок А - Гармоника,Гармоника (чит.В.Яхонтов 1й вариант)
Театрология  theatrologia.su
Блок А - Гармоника,Гармоника (чит.В.Яхонтов 2й вариант)
Театрология  theatrologia.su
Блок А - Грешить бесстыдно, непробудно (чит.В.Аксенов)
Блок А - Двенадцать - главы читает Дм.Журавлёв
Блок А - Двенадцать - главы читает Дм.Журавлёв
Репортаж  reportage.su
Блок А - Двойник (чит. Г.Бортников)
Блок А - Дикий ветер стекла гнет (чит. И.Кваша)
Блок А - Друзьям (чит. И.Кваша)
Блок А - Душа моя тиха (чит. И.Кваша)
Блок А - Елка (рождество)
Блок А - Есть времена, есть дни (чит. И.Кваша)
Блок А - Есть демон утра (чит. Г.Тараторкин)
Блок А - Есть демон утра (чит.В.Аксенов)
Блок А - Есть минуты, когда не тревожат (чит. И.Кваша)
Блок А - За городом в полях (чит. И.Кваша)
Блок А - За городом вырос пустынный квартал (чит. Г.Тараторкин)
Блок А - Загляжусь ли я в ночь (чит. М.Козаков)
Блок А - Земное сердце стынет вновь (чит. И.Кваша)
Блок А - Зимний ветер играет терновником (чит. М.Царев)
Блок А - И современники
Блок А - Исторические хроники (вед. Н.Сванидзе) 2003
Блок А - К Музе (чит. Г.Тараторкин)
Блок А - Как океан меняет цвет (чит. В.Аксенов)
Блок А - Как океан меняет цвет (чит.А.Коонен)
Блок А - Как океан меняет цвет (чит.В.Аксенов)
Блок А - Как тяжело ходить среди людей (чит. Г.Бортников)
Блок А - Кармен (отр .Сердитый взор счастливых глаз) чит. В.Аксенов
Блок А - Кармен (отр .Ты как отзвук забытого гимна) чит. В.Аксенов
Блок А - Когда Вы стоите на моём пути (чит.В.Качалов)
Блок А - Когда вы стоите на моем пути (чит. Г.Бортников)
Блок А - Когда ты загнан и забит (чит.В.Яхонтов)
Театрология  theatrologia.su
Блок А - Когда-то гордый и надменный (чит.В.Аксенов)
Блок А - Когда-то гордый и надменный (чит.В.Аксенов)
Блок А - Коршун (чит. А.Консовский)
Блок А - Коршун (чит. В. Качалов)
Блок А - Коршун (чит.В.Аксенов)
Блок А - Лирика (чит. Н.Верещенко)
Блок А - Мадонна Де Сатиньяно (чит. Д.Журавлев)
Блок А - Май жестокий (чит.А.Коонен)
Блок А - Май жестокий. с белыми ночами (чит.А.Коонен)
Блок А - Миры летят. Года летят (чит. А.Консовский)
Блок А - Мне снилась смерть любимого созданья (чит. Г.Бортников)
Блок А - Моя душа (чит. М.Козаков)
Блок А - На железной дороге (чит. А.Кутепов)
Блок А - На железной дороге (чит. Георгий Сорокин)
Блок А - На железной дороге (чит.В.Качалов)
Блок А - На зов метелей (чит. Г.Бортников)
Блок А - На небе празелень и месяца осколок (чит. Г.Тараторкин)
Блок А - На островах (чит.А.Коонен)
Блок А - На поле Куликовом (отр. чит. Г.Бортников)
Блок А - На поле Куликовом (чит. В. Качалов)
Блок А - На поле Куликовом (чит.А.Коонен)
Блок А - Над озером (чит.В.Аксенов)
Блок А - Не уходи, побудь со мною (чит. И.Кваша)
Блок А - Незнакомка (чит. Г.Бортников)
Блок А - Незнакомка (чит. М.Царев)
Блок А - Незнакомка (чит.А.Коонен)
Блок А - Незнакомка(Радиоспектакль А.Эфроса с уч. В.Высоцкого)
Блок А - Нет конца лесным тропинкам (чит. Г.Бортников)
Блок А - Нет никогда моей (чит.В.Аксенов)
Блок А - Нет,никогда моей, и ты ничьей (чит.А.Коонен)
Блок А - Ночь на Новый Год (чит. Г.Бортников)
Блок А - Ночь, улица, фонарь (чит. А.Консовский)
Блок А - Ночь. Город угомонился (чит. Г.Бортников)
Блок А - Ночью вьюга снежная (чит. М.Козаков)
Блок А - О весна (чит.А.Коонен)
Блок А - О весна без конца и без края (чит. В.Карецкий)
Блок А - О весна, без конца и без краю (чит.В.Качалов)
Блок А - О да, любовь вольна (чит. И.Кваша)
Блок А - О да, любовь вольна как птица (чит.А.Коонен)
Блок А - О доблестях (чит. автор)
Блок А - О доблестях, о подвиге, о славе (чит.В.Качалов)
Блок А - О подвигах, о доблести, о славе (чит. Г.Бортников)
Блок А - О, как смеялись вы над нами (чит. И.Кваша)
Блок А - О, старый мир (чит. Д.Журавлев)
Блок А - О, я хочу бездумно жить (чит. Г.Бортников)
Блок А - Окна ложные на небе (чит. Д.Журавлев)
Блок А - Она пришла с мороза (чит. Г.Бортников)
Блок А - Она пришла с мороза (чит.В.Аксенов)
Блок А - Она пришла с мороза (чит.В.Качалов)
Блок А - Она пришла с мороза, Раскрасневшаяся (чит. диктор)
Блок А - Опустись, занавеска линялая (чит.А.Коонен)
Блок А - Осенний день (чит. И.Кваша)
Блок А - Отдавшись снежной вьюге (чит. М.Козаков)
Блок А - Перед судом (чит.В.Аксенов)
Блок А - Песня Гаэтано (из Роза и крест) чит. М.Козаков
Блок А - Петроградское небо мутилось дождем (чит. А.Консовский)
Блок А - Пляски осенние (чит. И.Кваша)
Блок А - По городу бегал черный человек (чит. Г.Бортников)
Блок А - Под масками (чит. Г.Бортников)
Блок А - Пойми же (чит. Г.Бортников)
Блок А - Поэма Двенадцать (чит. Д. Журавлев))
Блок А - Приближается звук (чит. И.Кваша)
Блок А - Протекли за годами года (чит. И.Кваша)
Блок А - Пушкинскому дому (чит. М.Козаков)
Блок А - Пушкинскому дому (чит.В.Качалов)
Блок А - Пушкинскому дому (чит.Д.Журавлев)
Блок А - Пушкинскому дому (чит.Д.Журавлев)
Блок А - Пушкинскому дому (чит.Д.Журавлев)
Театрология  theatrologia.su
Блок А - Рожденные в года глухие (чит. И.Кваша)
Блок А - Рожденные в года глухие (чит.В.Аксенов)
Блок А - Россия (чит. Г.Бортников)
Блок А - Россия (чит. Качалов)
Блок А - Россия (чит.А.Коонен)
Блок А - Русь (чит. В. Качалов)
Блок А - Русь (чит. Качалов)
Блок А - Своими горькими слезами (чит. М.Козаков)
Блок А - Седое утро (чит.А.Коонен)
Блок А - Сердитый взор бесцветных глаз (чит.В.Аксенов)
Блок А - Сидят у окошка с папой (чит. М.Царев)
Блок А - Скифы (чит. В.Качалов)
Блок А - Снежная маска (инсц. поэма А.Москаль и И.Савицкая)
Блок А - Снежное вино (чит. Г.Бортников)
Блок А - Соловьиный сад ( отр. из поэмы чит. Г.Бортников)
Блок А - Сольвейг (чит. Г.Бортников)
Блок А - Среди гостей ходил (чит. Г.Бортников)
Блок А - Среди поклонников Кармен (чит.В.Аксенов)
Блок А - Стихи
Блок А - Стихи (посвящ.125 - летию)
Блок А - Стихи (чит. Вл.Ларионов)
Блок А - Стихи (чит.А.Коонен)
Блок А - Стихи (чит.А.Коонен)
Блок А - Стихи и поэмы (чит. Д. Журавлев)
Блок А - Стихи о прекрасной даме (чит. Б.Хмельницкий и А. Демидова) 1972
Блок А - Стою на царственном пути (чит. В.Бочкарев)
Блок А - Стучится тихо. Потом погромче (чит. И.Кваша)
Блок А - Сумерки (чит. И.Кваша)
Блок А - Суровый взгляд бесцветных глаз (чит.А.Коонен)
Блок А - Та жизнь прошла (чит. Г.Бортников)
Блок А - Так окрыленно, так напевно (чит. Г.Бортников)
Блок А - Там в ночной завывающей стуже (чит. Г.Бортников)
Блок А - Твое лицо мне так знакомо (чит. Г.Бортников)
Блок А - Ты - как отзвук забытого гимна (чит.В.Аксенов)
Блок А - Ты горишь над высокой горою(чит. В.Бочкарев)
Блок А - Ты жил один (чит. Г.Бортников)
Блок А - Уж вечер светлой полосою (чит. Г.Тараторкин)
Блок А - Утреет. С богом. По домам (чит.А.Коонен)
Блок А - Черный ворон в сумраке снежном (чит. И.Кваша)
Блок А - Что же ты потупилась в смущеньи (чит. М.Царев)
Блок А - Шаги Командора (чит. М.Козаков)
Блок А - Шаги командора (чит. Э.Багрицкий)
Блок А - Я в дольний мир вошла (чит.А.Коонен)
Блок А - Я помню длительные муки (чит. М.Царев)
Блок А - Я помню длительные муки (чит.В.Качалов)
Блок А - Я стар душой (чит.В.Аксенов)
Блок А - Я стремлюсь к роскошной воле (чит. И.Кваша)
Блок А - Я ухо приложил к земле (чит. А.Консовский)
Блок А - Ярким солнцем, синей далью (чит. В.Бочкарев)
Блок А -Превратила все в шутку сначала (чит. И.Кваша)
Блок Александр - Двенадцать( чит. Владимир Особик) 1985
Блок Александр - Стихотворения (чит. Дм.Журавлёв)

Комментариев нет:

Отправить комментарий